КОНСУЛЬТАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ » МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 185", г. Чебоксары
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - детский сад №185" города Чебоксары Чувашской Республики

КОНСУЛЬТАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Пение положительно воздействует на физическое и психическое состояние детей: способствует развитию и укреплению легких; формируя координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь; вызывает позитивные реакции организма, связанные с изменением кровообращения и дыхания; позитивно влияет на общее самочувствие.

           Самая важная и сложная задача – найти такую песню, которая была бы созвучна настроению воспитанников, отражала бы их интересы и представления об окружающем мире, нравственно развивала их, была бы доступна для детского исполнения. Народные песни, потешки вызывают у детей всплеск положительных эмоций, создают радостное настроение, воспитывают оптимистический взгляд на жизнь. Для каждой возрастной группы подбирается доступный фольклорный материал, с помощью которого можно решить различные проблемы развития вокальных навыков. При этом фольклор тесно переплетается  с классикой и современностью. Включение в репертуарный план песен Г.Вихаревой, Г.Гладкова, Т.Попатенко, Б.Савельева, Г.Струве, А.Филиппенко, В.Шаинского вызывает у детей светлые, радостные эмоции. Эти вокальные произведения надолго остаются любимыми  в их репертуаре.

           Вокально – хоровая работа начинается с воспитания слухового внимания детей при ознакомлении с новым музыкальным произведением. Используются различные приемы, подготавливающие к целенаправленному прослушиванию песни: краткое вступительное слово музыкального руководителя о данном произведении; предварительное чтение стихотворений; мини – рассказ, который настраивает детей на более глубокое восприятие музыкального образа; разгадывание загадок и ребусов; вовлечение детей в диалог при обсуждении музыкального образа.

Эти приемы помогают пробудить в дошкольниках интерес к песне, желание боле внимательно е выслушать и приступить к старательному разучиванию произведения.

           Задача следующего этапа – пропевания песни педагогом – создать атмосферу сопереживания детьми предлагаемому произведению. Необходимо петь красиво, эмоционально, чтобы заинтересовать детей новой песней.  Очень важно при восприятии детьми музыки развивать их воображение, эмоциональный отклик, мышление, суждение, поэтому после прослушивания песни проводится беседа о характере сочинения,  его содержании, наиболее ярких средствах, которыми пользовался композитор. Такой анализ подготавливает воспитанников  к разучиванию песни, в то же время показывает, насколько внимательно они прослушали музыку, как глубоко ее поняли, и помогает раскрыть художественный образ произведения.

            В работе при непосредственном разучивании песни особое внимание придается принципу художественного и технического единства. Дети приучаются к дирижерским жестам, осваивают ручные знаки. Эти упражнения приносят ощутимую пользу. Дети очень любят их и воспринимают как игру.

            Заключительный этап работы – разучивание песни. Необходимо свести его к минимуму, чтобы сберечь время для полноценной вокально – художественной работы.

            В своей работе музыкальные руководители используют технологию В.В.Емельянова. Наиболее важным  он считает развитие системы голосообразующего комплекса, сгруппированного по следующим критериям: генераторный (гортань), резонаторный (рупор) и дыхательный. Музыкальные эмоции рождаются в основном с помощью нервно – мышечной системы голосового аппарата. Представляет интерес и разработанная им система мер по охране и защите детского голоса.

           Относясь к проблеме вокального воспитания дошкольников очень серьезно и понимая, что работа в направлении только на музыкальных занятиях не может обеспечить достаточно скорого и прочного закрепления вокальных навыков у детей, в повседневную практику в работе с детьми вводят такую форму работы, как «вокальная минутка». В этом большую помощь музыкальному руководителю оказывают воспитатели групп. Дети поют спонтанно в игре, в самостоятельной деятельности, в самых разнообразных режимных моментах.

            Интегрированная связь пения с различными видами повседневной деятельности дошкольников и разнообразными видами искусств ярко отражена в комплексных занятиях, разнообразных формах проведения праздников, досугов и вечеров отдыха.

          

г. Чебоксары, б-р Юности, 19а          тел.: 43-31-40, 43-15-44          e-mail: kapi185@yandex.ru