Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - детский сад №185" города Чебоксары Чувашской Республики

советы логопеда

 «Чему и как учить до школы»

Этот вопрос задолго до школы мучает родителей. В наш век компьютерных технологий никто не хочет, чтобы его ребенок отставал в интеллектуальном развитии.

Поэтому, все спешат определить свое чадо в «воскресную» школу, нанять репетитора, который будет по три часа «натаскивать» ребенка, дополнительно заниматься самостоятельно. За это время подготовки дети, практически, проходят курс обучения первого класса. Почему же мы сами заранее не проходили  первый курс обучения института? А получали знания постепенно.

Многие дети после такой нагрузки не хотят идти в школу, они там уже были. Там скучно и неинтересно (имея в виду «воскресную» школу).

Никто не будет проверять объем знаний, это вообще неважно при поступлении, важен результат в конце учебного года.

Ребенок по желанию мамы до школы был школьником, а не дошкольником. Маме хотелось прыгнуть «выше головы». Психологически ребенок не был готов к этому процессу. Результат обучения многих детей – страх перед школой. Дети так и говорят: «а тут оказывается не страшно, все добрые, все улыбаются».

Оказывается, нужно научить ребенка жить в коллективе – уметь играть, работать, правильно воспринимать предлагаемый материал, быстро его усваивать, преодолевать трудности.

Очень важно до школы создать эмоциональный комфорт, желание учиться в ней. Многие учителя начальных классов жалуются на слишком подготовленных детей. Они отвлекаются, мешают другим детям учиться.

Скучающий ребенок – беда учителя и родителей.

Если ребенок сам тянется к знаниям, хочет научиться читать -  помогите ему. Можно вместе играть в специальное лото, читать интересные произведения, поддерживая здоровый интерес к чтению.

Ищите время и занимайтесь с ребенком. И будет вам счастье!

Ведь дети разные и не у всех есть желание читать в пять лет. Оно и в шесть лет есть не всегда. Если ребенок будет психологически готов – он и в шесть лет всему научится без сложностей.

Многие родители считают, что ребенок ДОЛЖЕН знать и уметь все к школе, на самом деле он ничего никому не должен! Пусть он будет здоровым физически и психологически.

Первоклашкам желательно знать: счет в пределах 10, состав числа, алфавит, профессии, разбираться в часах, знать домашних и диких животных, разбираться в растениях. Знать стихи, загадки, фигуры, цвета, что из чего сделано, творческие навыки. Если ребенок в школу пришел уже обученный всему, а в течение года ничего не сдвинулось с места! Так вы в этом сами виноваты.

Подумайте. Вам интересно идти в кино с заранее известным сюжетом?

Если ваш ребенок в детском саду и у вас хороший воспитатель, то овладение знаниями в объеме программы является достаточной подготовкой.

Развиваться надо. Надо заниматься. Но это не должно быть дублированием школьной программы.  Больше общайтесь с детьми, ходите в театры, музеи, наблюдайте природу.

 

Портрет идеального первоклассника 21 века.

     Педагогическая готовность.

Различает звуки на слух.

Большой запас слов.

Считает в пределах 10 (имеется в виду простое называние чисел, а не сложение -  вычитание).

Имеет элементарный запас знаний по математике. С хорошо подготовленной к письму рукой.

Умеет правильно держать ручку, карандаш.

Обладает навыком рисования карандашом.

Умеет обращаться со школьными принадлежностями.

Умеет приготовиться к уроку.

Обладает элементарными навыками самообслуживания (умеет самостоятельно переодеться, знает, где его вещи).

Аккуратен в одежде.

Воспитанный.

     Интеллектуальная готовность.

Устойчивое внимание.

Умеющий думать.

Умеющий делать выводы.

Умеющий фантазировать.

Наблюдательный.

Хорошо развита речь, умение выразить свои мысли.

Умеет ориентироваться на пространстве листа бумаги.

     Мотивационная готовность.

Настроен на обучение.

Готов к серьезной работе.

Учится с интересом.

Хочет узнавать новое.

 Любит думать.

Аккуратный, бережно обращается со школьными принадлежностями.

Проявляет интерес к самым разнообразным вопросам жизни.

Эмоционально – волевая готовность.

Способен управлять своим поведением.

Собранный.

Сосредоточен на выполнении задания, не очень интересного, но очень нужного.

Умеет выдерживать напряжение в работе.

Способен сделать усилие воли.

Способен поставить «надо» выше желания «хочу».

Способен слушать и выполнять требования учителя.

Исполнительный.

Усидчивый.

Умеющий настроиться на работу,  когда это необходимо.

    Коммуникативная готовность.

Не боится вступать в новый коллектив.

Не боится обращаться с вопросами к учителю.

Понимает мимику учителя.

Умеет слышать интонацию голоса учителя.

Дорожит отношением к нему учителя.

С чувством дистанции к взрослым.

Ответственный за свои поступки.

Соблюдающий необходимые нормы приличия.

Умеет говорить свободно, не стесняясь.

Общительный.

Скромный в общении.

Эмоционально отзывчивый.

Уважающий себя.

Уважающий товарищей.

Уважающий родителей.

Добрый.

Отзывчивый к просьбам товарищей.

Имеющий хорошее состояние здоровья.

г. Чебоксары, б-р Юности, 19а          тел.: 43-31-40, 43-15-44          e-mail: kapi185@yandex.ru